Равные возможности - наш приоритет!

Люди с нарушениями слуха могут обратиться в МФЦ при помощи онлайн сурдопереводчика

Люди с нарушениями слуха могут обратиться в МФЦ при помощи онлайн сурдопереводчика



Люди с нарушениями слуха могут обратиться в МФЦ при помощи онлайн сурдопереводчика

Люди с нарушениями слуха могут обратиться в МФЦ при помощи онлайн сурдопереводчика

Накануне в многофункциональном центре на улице Инженерной в Калининграде оценили новую техническую возможность оказания услуги этой категории населения.

Оказание консультационных услуг по обслуживанию людей с ограничениями по здоровью в круглосуточном Диспетчерском центре – совместный проект «Центра социальной  поддержки  населения» Калининградской области и компании «SOL (Сурдо-онлайн)». Это еще один важный шаг в рамках реализации программы «Доступная среда»: на сайте министерства социальной политики Калининградской области работает «кнопка» сервиса онлайн-общения с людьми с ограничениями по слуху.

Максим Степанов – инвалид по слуху с самого рождения. Раньше ему приходилось писать записки или пользоваться услугами сурдопереводчика. Теперь же, общаясь через веб-камеру, он получил в МФЦ консультацию и открепительный талон для голосования на президентских выборах 18 марта. Максим признался, что такой облачный сервис очень удобен и главное – доступен для людей с ограничениями по слуху, потому что не всегда в реальной жизни рядом с тобой может оказаться помощник, который за тебя общается с внешним миром.

Министр социальной политики Калининградской области Анжелика Майстер пояснила, что сервис видеоконференцсвязи Surdo-Online возможно использовать также с домашнего компьютера или при помощи мобильного интернета:

«Раньше слабослышащему человеку приходилось просить родных или соседей вызвать ему, к примеру, скорую или другую экстренную помощь, записать на прием к врачу. Теперь он может сделать это самостоятельно, воспользовавшись программой сурдо-онлайн. Сотрудники диспетчерского центра помогут людям с ограничениями по слуху по многим вопросам: получить подробную информацию по предоставлению социальных услуг, льготам, улучшению жилья очередникам и другим вопросам. Все это доступно на русском жестовом языке», – отметила руководитель ведомства.

Возможности нового облачного сервиса оценила и руководитель Калининградского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество глухих» Дина Гуреева. По ее словам, для более полутора тысяч стоящих на учете инвалидов по слуху окружающий мир станет еще доступнее, а понятие равные возможности обретает новый смысл.

Для справки:

SOL Surdo-Online – облачный сервис для видеосвязи с сурдопереводчиками в онлайн-режиме. С его помощью организации могут создавать удобную среду для инвалидов по слуху с минимальными для себя затратами, а глухие — получать доступ к коммуникациям и услугам. Сервис уже используют в аэропортах, аптечных сетях, медцентрах и центрах госуслуг, в планах – разработка автоматизированного переводчика на основе искусственного интеллекта.



|
Рейтинг ()

Возврат к списку